Реакция каждого ребенка на внешние раздражители различная и зависит она от особенности структуры его высшей нервной деятельности. Отсутствие способности обдумывать, критически относиться к происходящим вокруг него событиям, каждый ребенок реагирует по-разному эмоционально. Такие особенности деятельности нервной системы повышают чувствительность к влиянию среды, окружающей его. Формируется высшая нервная деятельность на каждом этапе его жизни, и биологические особенности соответствующего возрастного этапа играют важную роль. Также очень важными являются методы воспитания, к которым прибегают родители и внешнее окружение.
Разновидности заболеваний высшей нервной системы:
- Страхи, у которых отсутствует связь с определенными моментами в жизни;
- Фобии – разновидность страха, который возникает при определенных ситуациях;
- Психосоматические расстройства;
- Конверсивные расстройства;
- Ситуационные нарушения и стрессовые реакции;
- Невроз навязчивых состояний;
Для правильной диагностики таких психических расстройств и требуемого лечения, нужна помощь специалистов, которые подберут правильную терапию для каждого ребенка индивидуально.