Реакция каждого ребенка на внешние раздражители различная и зависит она от особенности структуры его высшей нервной деятельности. Отсутствие способности обдумывать, критически относиться к происходящим вокруг него событиям, каждый ребенок реагирует по-разному эмоционально. Такие особенности деятельности нервной системы повышают чувствительность к влиянию среды, окружающей его. Формируется высшая нервная деятельность на каждом этапе его жизни, и биологические особенности соответствующего возрастного этапа играют важную роль. Также очень важными являются методы воспитания, к которым прибегают родители и внешнее окружение.

Разновидности заболеваний высшей нервной системы:

  1. Страхи, у которых отсутствует связь с определенными моментами в жизни;
  2. Фобии – разновидность страха, который возникает при определенных ситуациях;
  3. Психосоматические расстройства;
  4. Конверсивные расстройства;
  5. Ситуационные нарушения и стрессовые реакции;
  6. Невроз навязчивых состояний;

Для правильной диагностики таких психических расстройств и требуемого лечения, нужна помощь специалистов, которые подберут правильную терапию для каждого ребенка индивидуально.